План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: quot; Буратино и его друзья — quot, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему:
«Буратино и его друзья»

Тема: «Буратино и его друзья».

Цель:

Продолжать учить пользоваться дополнительным материалом при создании игрушки.

Задачи:

Образовательные:

· Продолжать развивать интерес и любовь детей к произведениям А. Толстого;

· Учить соотносить характер героя и передавать его в поделке.

Развивающие:

· Развивать внимание, воображение, трудовые навыки: умение пользоваться клеем, природным бросовым материалом;

· Развивать фантазию детей, инициативу, творчество.

Воспитательные:

· Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Программное содержание:

1. Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.

2. Основная часть.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Рассматривание картинок с изображением персонажей героев сказки «Золотой ключик или приключения Буратино».

Самостоятельная конструктивная деятельность детей с природным бросовым материалом.

Словарная работа:

Странный, необычный, деревянный, мастерская, колпак.

Интеграция образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие; «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы:

Лесной орех, грецкий орех, заготовки из цветной бумаги: колпак, ручки, ножки, проволока, пластилин красный, чёрный, жёлтый, белый, зубочистки, клей, салфетки, доски, макет Буратино, тарелочки.

Мультимедийные устройства:

USB – флешка, проектор, компьютер.

Методы и приёмы:

Наглядный, словесный, игровой.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Кто желает сегодня со мной отправиться в сказку? (Желающие выходят в центр зала). Чтобы оказаться в сказке сделаем волшебные движения: шаг назад, шаг вперёд и на месте поворот. (Звучит сказочная музыка).

Воспитатель:

Вот мы и в сказке. А, что же это за сказка? Отгадайте загадку.

У отца был мальчик странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Дети: Буратино.

Воспитатель: (показываю картинку с Буратино)

Молодцы, отгадали! А в какой сказке живёт Буратино?

Дети:

«Золотой ключик или приключения Буратино».

Воспитатель:

Верно, ребятки! А какие герои ещё в этой сказке?

Дети:

Мальвина, Пьеро, Кот Базилио и Лиса Алиса и т.д.

Воспитатель:

А ещё в сказке был Карабас-Барабас. Он заколдовал всех героев и, чтобы сказка ожила нам нужно с вами сложить картинку по сказке.

Дети складывают картинку.

Воспитатель:

Ну, вот ожила наша картинка. Только Буратино наш почему – то грустный. Ребята, да он плачет. Вы слышите? Давайте же поскорее узнаем, что случилось?

Дети: (спрашивают у Буратино).

Воспитатель: (от имени Буратино)

У меня нет совсем друзей.

Воспитатель:

Давайте же мы свами пройдём в мастерскую Папы Карло и сделаем для Буратино друзей.

Дети: Давайте.

Воспитатель:

Да, я, смотрю вы у меня устали. Это дело поправимо. Ручки ножки разомнём.

Физминутка.

Раз нагнулся, разогнулся,

Два нагнулся, разогнулся,

Ключик видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель:

А теперь я вас всех приглашаю за столики. Будем мастерить сказочного персонажа – Буратино из природного материала.

2. Основная часть:

Воспитатель:

Давайте рассмотрим Буратино. Назовём основные детали поделки.

Дети:

Голова, туловище, ноги, руки, колпак, воротник.

Воспитатель:

Какой природный материал нам понадобится?

Дети:

Грецкий орех, лесной орех, пружинки, зубочистки.

Воспитатель:

Голова — лесной орех, туловище – грецкий орех. Как соединить голову и туловище поделки. Обратите внимание, у грецкого ореха уже есть отверстия. Внимательно посмотрите, где отверстие для головы, для рук, ног. Берём лесной орех, вставляем в проделанное отверстие зубочистку и соединяем с грецким орехом. Это будет голова и туловище Буратино. Из чего же мы сделаем колпак?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель:

Возьмём заготовочку для колпака, свернём и склеим, низ промажем клеем и приклеем к голове.

Воспитатель:

Как изготовить руки и ноги Буратино? С боков и внизу ореха в отверстия, вставляем проволоку, затем к рукам прикрепляем ладошки, вырезанные из бумаги, к ножкам – башмачки. Рот, глаза, нос, пуговицы сделаем из пластилина. Для украшения платья Буратино одеваем воротник.

Самостоятельная работа детей.

(Воспитатель следит за их действиями, помогает тем, кто затрудняется).

Итог занятия:

В какой сказке мы были?

Дети:

Золотой ключик или приключения Буратино.

Воспитатель:

Что мы делали в мастерской Папы Карло?

Дети:

Друзей для Буратино.

Воспитатель:

Ребята, смотрите какой Буратино весёлый. Теперь у него много друзей. Давайте мы свои работы поставим на выставку.

Воспитатель:

Молодцы! Вы хорошо потрудились.

Рефлексивный момент:

Воспитатель:

Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Вокруг себя обернитесь в группе снова окажитесь.

Add Comment