План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект открытого занятия в старшей группе по художественному-эстетическому развитию ( аппликация ) — quot; Буратино и его друзья — quot, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме:
Конспект открытого занятия в старшей группе по художественному-эстетическому развитию ( аппликация ) «Буратино и его друзья»

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект открытого занятия в старшей группе по художественному-эстетическому развитию ( аппликация ) - quot; Буратино и его друзья - quot, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

Конспект занятия по аппликации. Создание объемной аппликации из бумаги.

Цель: Учить детей выполнять аппликацию из кругов. Создание объемной аппликации из бумаги.

  • Продолжать развивать интерес и любовь детей к произведениям А. Толстого;
  • Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять приемы наклеивания бумаги на фон аппликации.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать у детей творческое воображение.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

  • Чтение сказки А. Толстого « Золотой ключик или приключение Буратино».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей героев сказки

« Золотой ключик или приключение Буратино».

Странный, необычный, деревянный, мастерская, колпак.

Оборудование и материалы:

красный круг диаметром 10 см, два бежевых круга диаметром 8 и 6 см: три голубых круга: один- диаметром 10 см и два – диаметром 8 см: два жёлтых круга диаметром 8 см: коричневый круг диаметром 4 см, клей- карандаш , картон голубого цвета для фона, клеенки, салфетки.

Интеграция полученных умений и навыков ребёнка через направления развития: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическая культура и художественно – эстетическое , использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, вы любите сказки? Сегодня я приглашаю со мной отправиться в сказку. Но чтобы оказаться в сказку сделаем волшебные движения: шаг назад, шаг вперёд и на месте поворот.

Воспитатель: Вот мы и в сказке. А, что же это за сказка? Отгадайте загадку.

У отца был мальчик странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Воспитатель: (показываю картинку с Буратино)

Молодцы, отгадали! А в какой сказке живёт Буратино?

Дети: « Золотой ключик или приключение Буратино»

Воспитатель: Верно, ребята! А какие герои ещё в этой сказке?

Дети: Мальвина, Пьеро, Кот Базилио и Лиса Алиса и т.д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш Буратино очень грустит .У него нет совсем друзей.

Ребята, давайте мы с вами в нашей мастерской сделаем для Буратино друзей?

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте ручки и ножки разомнем.

Раз нагнулся, разогнулся,

Два нагнулся, разогнулся,

Ключик видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: А теперь я вас всех приглашаю за столики. Будем мастерить сказачного персонажа — Буратино из кругов.

Давайте рассмотрим Буратино. Назовём основные детали поделки.

Ответы детей ( Голова, туловище, ноги, руки, колпак, нос)

  1. Бежевый круг диаметром 8 см приклейте к фону. Края голубого круга диаметром 10 см загнуть с двух сторон. Голубые круги диаметром 6 см сложить пополам и приклеить на место рук. Жёлтые круги сложить пополам и приклеить на место ног.
  2. Для колпачка Буратино – загнуть края красного круга с двух сторон, чтобы получился острый угол.
  3. Коричневый круг сложить пополам. Приклеить к колпачку- получились волосы.
  4. Приклеить колпак на голову Буратино.
  5. Сложить бежевый круг диаметром 6 см в трубочку. Приклеить по краю, чтобы не развернулся, и приклеить на место носа. Нарисовать рот, глаза.

Самостоятельная работа детей.

В процессе, наблюдаю, как дети справляются с работой, словесно подсказываю если кто – то допускает ошибки.

В какой сказке мы были?

« Золотой ключик или приключение Буратино»

Что мы делали в мастерской?

Друзей для Буратино.

Молодцы! Вы хорошо потрудились. Смотрите, какой Буратино стал весёлый. Теперь у него много друзей. Давайте мы свои работы поставим на выставку. А нам пора возвращаться в группу. Вокруг себя обернитесь в группе снова окажитесь.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Центр образования «Тропарево»

Конспект открытого занятия в старшей группе по художественному-эстетическому развитию ( аппликации ) «Буратино и его друзья»

Подготовила и провела воспитатель 1 категории :

Add Comment